EMBRAER 190

Бразильский самолет Embraer-190 входит в серию воздушных судов E-Jets, сумевших составить достойную конкуренцию Boeing и Airbus на региональных линиях. Производство данной модели ведется с 2002 года, и с тех пор на маршруты по всему миру вышло свыше 500 бортов. В России эксплуатантами самолета выступают Саратовские Авиалинии, а в мире модели пользуются спросом в большинстве стран от США и Канады до Нидерландов и Казахстана. Естественно, что производитель активно поставляет продукцию на рынок самой Бразилии.

В 2013 году разработчики поделились планами модернизации своих самолетов. Новые образцы станут поступать в 2018 — 2019 году, оборудованные современными технологиями. Существует проект грузового самолета, который пока не реализован, но учитывая ситуацию на рынке, имеет все шансы потеснить конкурентов. Особым спросом Е-190 пользуется на региональных маршрутах. Клиенты авиакомпаний отмечают его мягкую посадку, хотя некоторые люди напротив жалуются на турбулентность.

По своей структуре самолет обладает двухмоторной модификацией с узким фюзеляжем и рассчитан на перелеты средней дальности. Официально его впервые представили на парижском авиасалоне в 1999 году, а спустя три года стартовало серийное производство. Создатели изначально ставили амбициозные цели, стремясь потеснить лидеров отрасли в лице Боинг и Эйрбас. По прошествии двух десятилетий можно с уверенностью констатировать, что они полностью решили задачи, подарив миру «рабочую лошадку» с низкой стоимостью и достойными характеристиками.

 

Конкурентоспособные характеристики

 

Техническая часть представлена:

— Длиной в 36,24 метра;

— Размахом крыла на 28,72 метра;

— Взлетной массой 51 800 кг;

— Скоростью 890 км/час;

— Дальностью перелета 4260 км.

Количество пассажиров варьируется в пределах 98 — 114 человек, управление осуществляют 2 члена экипажа. Пик продаж самолета наблюдался в 2011 году, по результатам которого был зафиксирован рост заказов на 28%.

От предыдущих модификаций самолет Embraer-190 отличает удлиненное крыло, мощная силовая установка, модернизированный руль высоты. Вдобавок специалисты концерна внедрили схему дистанционного руководства, взяв за основу электрические провода.

В стандартном исполнении салон машины имеет ширину в 2,74 метра и представлен 25-ю рядами, где кресла располагаются по традиционной схеме 2+2, а интервал между ними составляет 82 см. Они рассчитаны на пассажиров с максимальными ростом в 190 см, все кресла оборудованы кармашками для прессы и портативной техники. Пассажиры, успевшие совершить перелет на указанном самолете, отмечают возможность вставать и садиться без дискомфорта для соседей.

 

Комфорт на высоте

 

Отличительным признаком для Embraer-190 является редкое деление на классы. Обычно самолеты данной модели определяются как эконом уровень, позволяющие с достаточным комфортом прибыть в аэропорт назначения. Пассажиры могут воспользоваться шкафчиками для одежды и розетками для зарядки. Существует и бизнес-класс отделенный обычной шторкой, которая при взлете и посадке убирается, поэтому особого смысла покупать дорогие билеты — нет.

Обычно полет сопровождает четыре бортпроводника. Система безопасности продумана до мелочей, а сам процесс перелета практически не вызывает негативных ощущений. Даже наиболее чувствительные пассажиры отмечают отсутствие лишнего шума и тряски.

За годы эксплуатации самолет ни разу не потерпел крушения, а все происшествия (6 шт.) связаны с мелкими техническими неисправностями. По всем вопросам перелетов в Европе и СНГ на Embraer-190 можно обращаться к сотрудникам авиационного брокера Aviav TM (Cofrance SARL), всегда готовых подсказать подходящий маршрут.